Гости и участники

Арне Зоммер

Cценарист, руководитель Киномастерской Киля при Фонде поддержки кинематографии Гамбург — Шлезвиг-Гольштейн (Германия)

Получил высшее кинематографическое образование в Германии и Англии. С 1997 года работал свободным сценаристом (напр., «Телефон полиции 110: ловушка «вне игры» / Polizeiruf 110: Abseitsfalle» или «Встреча одноклассников / Klassentreffen» для ARD, «Тайна ковчега / Visus - Expedition Arche Noah» для RTL, автор игровых аудиокниг и книг для юношества. Наряду с этим был членом правления Союза немецких сценаристов и вице-президентом европейского филиала Федерации кинодраматургов Европы. С 1 января 2014 года возглавил Киномастерскую / Киль, а также ежегодный Фестиваль Кино Шлезвиг-Гольштейна в Киле.

Гюнтер Хазенкамп

Родился 1956 году в Фехте (Германия).
Изучал англистику и славистику в университете Георга Августа в Гётингене, чать обучения прошел в Англии.
Защитил диссертацию о Валентине Распутине.
С 1989 являясь сотрудником Гёте-Института, работал в Будапеште, Мюнхене, Москве, Алма-Ате, Каире.
С августа 2017 года работает в Санкт-Перербурге.

 

Фолькер Кёпп

родился в 1944 г. в Штеттине.
Вырос в Берлине.
1962 г. закончил школу в Дрездене. Учеба на слесаря-сборщика.
С 1963 по 1965 гг. обучение в Техническом университете Дрездена, а затем в Германской высшей школе киноискусства в Потсдаме-Бабельсберге.
В 1969 г. получил диплом.
С 1970 по 1991 гг. режиссер документального кино на студии ДЕФА/ DEFA в Потсдаме-Бабельсберге и Берлине. Затем свободный режиссер, автор и продюсер. Создание студии «Винета Фильм»/ Vineta Film. Приглашенный профессор в Бабельсберге, педагогическая деятельность в киноакадемии в земле Бадем-Вюртемберг.
С 1996 г. член Академии искусств.
С 2010 г. профессор земли Бранденбург. Режиссер живет в Берлине. За сорок лет автор документального кино Фолькер Кёпп спродюсировал свыше пятидесяти фильмов. Его фильмы «Холодная родина»/ „Kalte Heimat“, «Витшток»/ “Wittstok“, «Господин Цвиллинг и госпожа Цукерманн»/ “Herr Zwilling und Frau Zukermann“, «Цветущая бузина»/ „Holünderblüten“ и многие другие были награждены многочисленными наградами. Многие годы он путешествует по восточной части Германии, наблюдает людей из различных районов. При этом его наблюдения свободны от идеологических посылов, он расспрашивает о ситуациях, истории, родине. Неважно, в каких регионах режиссер исследует историю и истории, он всегда оставляет рассказам людей достаточно места, а также поэтически объединяет их в единое целое с окружающими ландшафтами.

Сергей Марейно

родился 1964 в Москва, с 1987 в Латвии. Окончил Московский физико-технический институт (МФТИ). Более 500 публикаций на русском, латышском, польском, немецком, литовском, эстонском и др. языках в периодических бумажных изданиях и в Интернете. Стихотворения, эссе, проза, комментарии и переводы с латышского, литовского, немецкого и польского языков на русский и латышский языки. Около 40 отдельных изданий: книги, аудио-CD, записи хоральных исполнений. «Русская премия» (2008), лонг-лист премии гильдии «Мастера литературного перевода» (2014–2015), шорт-лист премии гильдии «Мастера литературного перевода» (2016). Участник Берлинского поэтического фестиваля (2014) и Лейпцигской книжной ярмарки (2017). Член союза писателей Латвии с 1991, живет в Саулкрасты.

 

Фритц Хартталлер

Продюсер, Германия

Ааге Раис

Родился в 1969 в датском городе Орхус.
С 2016 года руководитель киномастерской в г. Орхус, Дания.
Режиссёр («Антон», Берлинале 1996, «2 ryk og en aflevering», Берлинале 2003).

 

Майя Бахтияревич, Йоханна Яннзен

Майя Бахтияревич
Родилась 26.05.1986 в г. Баня Лукас в бывшей Югославии (сегодня Босния и Герцеговина), с шести лет живёт в Германии. После изучения медиа в Дармштадте и учёбе заграницей получила степень магистра в Киле по направлению «производство мультимедиа» со специализацией «журналистика». С 2012 г. работает журналистом в Северогерманском телерадиовещании/ Норддойче Рундфунк, Шлезвиг-Гольштейн.

Йоханна Яннзен

25 лет, родилась во Фленсбурге, в настоящее время изучает производство мультимедиа в высшей школе г. Киль. Во время учебы получила богатый опыт в этой сфере, прежде всего в операторской работе и съёмках документального кино. Наряду с региональными сюжетами о Северной Германии интересуется актуальными темами заграницей. В октябре 2016 г. приняла участие лагере для кинематографистов Galway Stories – Screen Talent Europe, там был снят документальный фильм «Мой отец»/ “M’athair”, который был взят в программу кинофестиваля в Шлезвиг-Гольштейне.
Татьяна Чистова

режиссёр, продюсер, архивист.

Фильмография

Режиссёр:

Убеждения / Prsekonania  (Россия, Польша, док. 2016)
Фрау, фрау, где дорога в Пиллау? (Россия, док. 2012)
Разные речи / „Various talk" (Россия, док. 2010)
Мы поженимся, в крайнем случае, созвонимся… (Россия, Украина, игровой, 2008)

Продюсер:

«Убеждения» (Россия, Польша),
«Разные речи» (Россия)
«Kaisa’s Enchanted Forest» (док, анимация, Финляндия)

Архивист:
«Сталинград» (док., Россия, Франция)
«Франкофония» (игровой, Франция)

Мачек Хамела

окончил в 2006 году магистратуру в Парижском университете Сорбонна по специальности французская литература, в 2008 окончил бакалавриат в EICAR Film School в Париже по специальности режиссура. С 2003 года начал свою карьеру в киноиндустрии. В 2009 году как режиссер снял короткометражный фильм «Bonne chance». В 2016 году организовал свою кинокомпанию «Импакт Фильм/Impakt Film“. 2015-2017 г.г.  в качестве продюсера и ко-продюсера участвовал многочисленных кинопроектах, среди которых:
«Vent d'est», док. фильм, реж. Софи Марчек, 2017, про-во Мacalube Films, Impakt Film,
«Convictions», док. фильм, реж.  Татьяна Чистова, 2016, про-во Impakt Film, Ethnofund,
«Merci Docteur!», док. фильм, реж. Адилет Каржчёв, 2016, про-во Sanosi Prod, Impakt Film, «Polonaise», док. фильм, реж. Агнешка Эльбановская, 2016, про-во, Impakt Film.

Антье Хуберт

выросла в 1970-х годах в одной из деревень в Нижней Саксонии,
изучала изобразительное искусство и историю в Брауншвейге и Киле,
1993-1995 гг. - сотрудник Киномастерской культурного Фонда по поддержке кинематографии земли Шлезвиг-Гольштейн,
с 1996 - свободный кинематографист,
2004 - премия поддержки искусства земли Шлезвиг-Гольштейн,
2006 - переезд в Гамбург,
с 2009 - член кинопроизводства «thede» в качестве режиссера и продюсера.

Фильмография:

«Эта штука у дамбы» (Das Ding am Deich), Германия, 2012, 96 мин.,
Оператор: Барбара Метцлафф, монтаж: Магдольна Рокоб.
Производство «thede»,
при поддержке Фонда поддержки кинематографии Гамбург Шлезвиг-Гольштейн и Киномастерской Киль,
Приз фонда ДЕФА на 33-м кинофестивале им. Макса Офюльса в Саарбрюккене в 2012.
Приз немецких кинокритиков как «лучший документальный фильм» 2012.

«Деревенский оркестр» (Das Dorforchester), Германия 2007, 65 мин.,
Оператор: Барбара Метцлафф, монтаж: Магдольна Рокоб,
Производство „Lemme Film GmbH“, NDR,
при поддержке Фонда среднего предпринимательства земли Шлезвиг-Гольштейн и культурного Фонда поддержки кинематографии земли Шлезвиг-Гольштейн.

«Теперь мы поплывем через озеро» (Jetzt fahren wir übern See), Германия, 2003, 77 мин.
Оператор: Барбара Метцлафф, монтаж: Магдольна Рокоб.
Производство «Кинопроизводство Петера Штокхауса»,
При поддержке Фонда среднего предпринимательства земли Шлезвиг-Гольштейн и культурного Фонда поддержки кинематографии земли Шлезвиг-Гольштейн.

Приз за документальное кино на кинофестивале Шлезвиг-Гольштейна в 2003.
Раса Мискините

Управляющий директор / продюсер

Раса Мискините окончила инженерный факультет. Имеет степень магистра в Литовской академии музыки, кино и телевидения как продюсер, окончила также Европейский киноколледж в Дании. Раса работала редактором на Литовском национальном радио и телевидении (LRT), выпустила несколько документальных фильмов, удостоенных наград. С 2010 года является председателем Литовской ассоциации кинопроизводителей. С 2013 года - член правления Литовской ассоциации кинопроизводителей и член правления Литовской киноакадемии.
Юлия Локшина

родилась в 1986 году в Москве, живет и работает в Мюнхене. С 2011 года учится на факультете документальной режиссуры Университета кино и телевидения Мюнхена. В рамках Международного Научного Форума г. Бонн работает над над аудиовизуальными форматами на стыке документалистики и научно-исследовательской проектов. Фильм «Дни юности» (2016) о военно-патриотическом воспитании в летнем лагере на Сахалине был награжден Starter Film Award 2017 / Мюнхен

Беттина Нюрнберг

род. 1976 г. в Мангейме, изучала искусство и кинематографию в высшей школе изобразительных искусств в Гамбурге.

Беттина Нюрнберг работает в творческом тандеме с Дирком Пойкером. Их работы отмечены многочисленными стипендиями, демонстрировались на многих фестивалях по всему миру, в т.ч. на международном кинофестивале в Роттердаме, Днях короткого метра в Оберхаузене, международном кинофестивале в Карловых Варах.
Дирк Пойкер

род. 1970 г. в Фридрихрода, изучал альтернативное построение фильма в университете искусств в Берлине и искусство в академии изобразительных искусств в Вене.

Беттина Нюрнберг работает в творческом тандеме с Дирком Пойкером. Их работы отмечены многочисленными стипендиями, демонстрировались на многих фестивалях по всему миру, в т.ч. на международном кинофестивале в Роттердаме, Днях короткого метра в Оберхаузене, международном кинофестивале в Карловых Варах.

Анна Бедынска

лауреат одной из самых престижных премий для фотожурналистов: Гран-при в Grand Press Photo (2005, 2017). У нее многолетний опыт работы документальным фотографом, занимается социальными проектами, а также работает в крупной польской национальной газете «Gazeta Wyborcza» и преподает фотопечать в Варшавском университете.

Она обладатель World Press Photo за портрет «Zuzia» (2013), ежегодной премии за достижения в области культуры Министерства культуры Польши, «Picture of Year» в Grand Press Photo (2005), а также премии Национального фестиваля фотографии.

В своей работе она фокусирует внимание на социальных проблемах в современном обществе. Ее проекты «Папа в действии», «Одежда для смерти» и «Go Home, Kids» стали частью национальных социальных кампаний за гуманизацию смерти и родов. Она затрагивает табуированные и чувствительные темы, уделяя особое внимание роли женщины в современном мире. Она направляет свою камеру на тех, кто не является частью мейнстрима, кто живет на обочине социальной или психологической жизни.

В 2014 году переехала в Москву, где окончила школу документарного кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. «В другом мире» - ее дебютный короткометражный документальный фильм, посвященный эмоциям и решениям, которые мы принимаем в жизни и их последствиям. В работе над фильмом, она выступила режиссером, оператором и редактором.


Ирина Бузина

Окончила факультет журналистики Московского Государственного Университета. Долгое время работала на телевидении в международном проекте "Жди меня". Училась в Школе документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:
"Цыганка", док., 2015, 53 мин (курсовая работа)

"Уроки музыки", док., 2016, 45 мин (дипломная работа)

Урте Альфс

Кинематографист, редактор, думающий человек
Родилась 26 февраля 1980 г. в Бад Ольденсдоэ/ Шлезвиг-Гольштейн

Урте Альфс изучала монтаж в Высшей школе кино и телевидения Потсдам/ Бабельберг и посещала лекции по медиа-искусству в высшей школе медиа Кёльн. Активно исследует возможности кинематографического языка. Является членом художественной группы CALL занимается темами искусства и феминизма.

Фильмография:
РЕВЮ/ REVUE, документальный этюд, передающий движение, HD-видео, 14 мин., 2016.
МОИ ЛЮБИМЫЕ ДОМА/ MY DEAREST FAMILY, киноплёнка/ документальный фильм, 42 мин., 2015.
ДИАПОЗИТИВЫ 151-459/ DIAS 151-459, фотофильм из найденных диапозитивов фотокамеры Minox, 5,40 мин., 2013.
ФОТОГРАФ ВРЕМЕНИ/ ZEIT-PHOTOGRAPH, 3-канальная видеоинсталляция «Кинотело 2.2.3@Синтопический салон», Потсдам Бабельсберг, 2012.
ОСМОС- , киноплёнка, 16/35 мм, 28 мин., 2011 г., показы: кинофестиваль Шлезвиг-Гольштейн 2014, фестиваль BanditsMages, Бурже, Франция, 2011.
ВАЛГАЛЛА – МОЛИТВА ДЕВЫ/ WALHALLA – A MAIDEN’S PRAYER, 9 мин., 2010.

Награды:
МОИ ЛЮБИМЫЕ ДОМА, 2-й приз кинофестиваля Шлезвиг-Гольштейн 2015,
ОСМОС- , особое упоминание кинофестиваля Шлезвиг-Гольштейн 2014,
ВАЛГАЛЛА – МОЛИТВА ДЕВЫ, приз дней короткого метра Фленсбург, 2010.

Мария Сорокина

родилась в Москве. Закончила МГУ по специальности «журналист» (2002) и Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерская Голубкиной и Дормана (2009). Автор сценария к документальному фильму «Подмосковье: Terra Incognita» (2012) и соавтор – к «Краткому курсу военной географии» (2011). В 2014 году вышел режиссерский дебют Марии - документальный фильм «Выходные» про работу волонтеров в выходные дни. В 2017 году Мария завершила работу над док. фильмом "Вариации для Рояля" о "Приюте Роялей" в Москве.

Анн Каролин Реннингер

родилась в 1979 году в городе Фленсбург. Изучала культурологию в Лейпциге, Страсбурге и Париже. С 2008 года работала на zero one film (Берлин), в разработке и производстве документальных фильмов. В 2010 году она, параллельно с этой работой, основала Joon film, платформу для сотрудничества в области кинопроизводства. Живет в Берлине. «Год, в котором ничего не происходило» её первый фильм.

Фильмы:
О союзе саламандры и зеленой змеи (2010)
Руководство (2010)
Джереми У. зовут Бобби О. или Моргентау без слез (2012)
Le Beau danger (2014)

Рене Фрольке

родился в 1978 году, в ГДР. Наряду с основной работой внештатным монтажёром и кинооператором, он на протяжении нескольких лет реализует свои собственные кинопроекты. В 2007 году начал изучать искусствознание в Карлсруэ, а в 2012 году прервал учебу. Он живет в Берлине.

Фильмы:
О союзе саламандры и зеленой змеи (2010)
Руководство (2010)
Джереми У. зовут Бобби О. или Моргентау без слез (2012)
Le Beau danger (2014)

Алина Рудницкая

Родилась 31 декабря 1976 года в городе Заозёрный, Мурманская области.
Первое образование инженер-программист, училась в Академии Аэрокосмического приборостроения, в качестве второго образования выбрала режиссуру. В 2001 году Алина Рудницкая закончила Университет Культуры и Искусств в Санкт-Петербурге по специальности кинорежиссер. Алина Рудницкая начала карьеру помощником режиссера на Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. Алина Рудницкая была членом жюри многих российских и международных фестивалей, её приглашают с ретроспективой фильмов такие крупные международные фестивали, как London Film Festival, Leipzig Film Festival, Wiesbaden Film Festival.

Райнер Комерс

Родился в 1944 г. в Губен.
Окончил Академию искусств в Дюссельдорфе по специальности кинематография. Делал кинопроекты на Аляске, в Индии, Японии, Йемене, Калифорнии, Латвии и Монтане; участвовал в кинофестивалях более чем в 35 странах. Фильм «Nome Road System» был удастоин немецкой национальной премии как лучший короткометражный фильм в 2004 году, за фильм «В224» - кинопремией земли Гессен в 2001 году, за фильм «Цыгане в Дуйсбурге» получил премию немецких кинокритиков в 1980 г.
Кроме того, пишет тексты, лирику, занимается искусством слова и дает семинары по кинематографии.
Живет в Берлине и Мюльхайме на Руре.

Леонид Никитинский

(род. 13 сентября 1953, Москва) — российский журналист и писатель. Обозреватель и член редколлегии «Новой газеты», секретарь Союза журналистов России (с 2008 года), член СПЧ при Президенте РФ.
Большинство публикаций Леонида Никитинского посвящено российской судебной и правовой системе. В своих статьях он часто анализирует «столкновение» личности, гражданской позиции и государственной машины.
Кроме большого числа журналистских публикаций, Леонид Никитинский является автором сценария художественного фильма «Беспредел» (1989). Его перу принадлежит роман «Тайна совещательной комнаты» (2008). Продюсер, сценарист фильма «Катастрофа», 2016.
Награжден Золотым Почетным знаком «Общественное признание» (1999) и Премией «Золотое перо России» (2005).

Денис Вирен

киновед, переводчик с польского, к.ф.н., старший научный сотрудник

Государственного института искусствознания (Москва).