Гости и участники

Арне Зоммер

Cценарист, руководитель Киномастерской Киля при Фонде поддержки кинематографии Гамбург — Шлезвиг-Гольштейн (Германия)

Получил высшее кинематографическое образование в Германии и Англии. С 1997 года работал свободным сценаристом (напр., «Телефон полиции 110: ловушка «вне игры» / Polizeiruf 110: Abseitsfalle» или «Встреча одноклассников / Klassentreffen» для ARD, «Тайна ковчега / Visus - Expedition Arche Noah» для RTL, автор игровых аудиокниг и книг для юношества. Наряду с этим был членом правления Союза немецких сценаристов и вице-президентом европейского филиала Федерации кинодраматургов Европы. С 1 января 2014 года возглавил Киномастерскую / Киль, а также ежегодный Фестиваль Кино Шлезвиг-Гольштейна в Киле.

Татьяна Брандруп

изучала этнологическое кино в т.ч. в Париже у Жана Руша, затем режиссуру игрового кино в школе Нью-Йоркского Университета и в Академии кино и телевидения в Мюнхене. С 1990 г. работает режиссером и сценаристом в игровом кино и производстве сериалов, а также режиссером документального кино для телевидения и интернета. Доцент в т.ч. в Университете им. Гумбольдта, Берлин, и ВГИКе, Москва.

Фильмография:
2015 Кино: общественное дело (Cinema: A Public Affair)
художественно-документальный фильм, цифровой формат, 99 мин., цветной, черно-белый, производство Filmkantine UG, совместное с Татьяной Брандруп
2004 Грузинская любовная песня (Georgian Lovesong)
художественный фильм, 35 мм, 90 мин., цветной, производство Эголи-Тоссель, телевидение BR/ ARTE, номинация на премию Макса Офюльса 
1995 Увидеть Нойшванштайн и умереть (To live and see Neuschwanstein)
игровой фильм, 35 мм, 15 мин., цветной, Академия кино и телевидения, Мюнхен, телевидение 3sat, BR
1990/91 Дом с банановым деревом (The house with the bananatree)

документальный фильм, 16 мм, 60 мин., цветной, производство Horres Film & TV Produktion, Академия кино и телевидения, Мюнхен, телевидение BR, Channel 2 (Израиль), документальная история переезда из Ленинграда в Израиль
Денис Шабаев

Родился в 1980 г. в Москве. В 2001-2003 гг. учился режиссуре документального кино в мастерской И.И.Гелейна (ВГИК). Занимался бизнесом в кинопроизводстве и в других сферах. В 2013 году окончил Школу документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.

 Фильмография:

  • «Вместе», 52 мин, 2014, дипломная работа в Школе доккино и театра

лауреат Национальной премии в области неигрового кино «Лавровая ветвь», первая премия в документальном конкурсе фестиваля студенческого и дебютного кино «Святая Анна», главный приз фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA

  • «Чужая работа», 70 мин, 2015
номинант Национальной премии в области неигрового кино «Лавровая ветвь», призер фестивалей Visions du Réel (Швейцария), GoEast (Германия), Кинотавр (Россия)
Тамара Дандурей

российский кинокритик, режиссер.
Окончила Московский Государственнй Университет, искусствоведческое отделение исторического факультета.
Публикуется в изданиях «Артхроника», «Искусство кино», «Вокруг света», «Эксперт», «Empire» на темы, связанные с кино и искусством.
В 2006 году работала редактором и сценаристом на документальной студии «Вертов. Реальное кино».
В 2007-08 годах вела киноклуб «Кино-стрелка» в культурном центре «АРТСтрелка».
В 2013 году окончила «Школу документального кино и театра», мастерская М.Разбежкиной и М.Угарова.

В 2014 году её дебютная картина «21 день» участвовала в основном конкурсе юбилейного «Кинотавра».
Юлия Кюльмер

Юлия Кюльмер снимает авторское документальное и игровое кино.
Родилась в 1983 году в Гамбурге. Летом 2016 года закончила магистратуру Гамбургской Высшей школы изобразительных искусств, специализация кино, курс Пепе Данкварт и Анжелы Шанелек. До этого она получила степень бакалавра в Гамбурге и Бордо по специализации медиальные и коммуникационные науки и политология.

С 2009 года состоит в отборочной комиссии команды Недели документального кино (Гамбург).
Габриэль Хагени

родился в г. Фрайберг, Саксония.

В Берлине основал кинотеатр «Крокодил», специализирующийся на фильмах из России и Восточной Европы. Хагени особенно близки сочетания различных киножанров и художественных выразительных форм, а также игровые методы. Например, для проекта «Тангенциальность» писатели создают самостоятельные тексты по мотивам фильмов, на практических семинарах дети под его руководством рисуют собственные анимационные фильмы на 35-миллиметровой киноплёнке или создают инструменты для музыкального сопровождения фильма.
Дебора Фиора

родилась в г. Турин, Италия. После окончания магистратуры по специальностям славистика и германистика в университете г. Турин и нескольких стажировок в Германии и России, в 2003 году переехала в Берлин. В институте Восточной Европы Свободного университета в Берлине изучала культуру и историю со специализацией кино. Свою заключительную работу посвятила анализу жанра «докуфикшн» и гибридным формам игрового и документального кино на примере российского мокьюментари «Первые на Луне» (2005 г.).

Более одиннадцати лет работает в берлинском кинотеатре «Крокодил», который специализируется на восточноевропейских фильмах, где с 2012 года руководит отделом программ.
Ирина Грудина

директор и психолог анимационной студии «Да» c 2008 года (www.studo-d.info), координатор международного культурно-просветительского проекта “HUMRA – Human Rights Animation” (www.humra.org) в Северо-Западном регионе России. Последние годы работает в сфере неформального образования и является соавтором методики «Мульт-терапия для детей в трудных жизненных ситуациях». Регулярно участвует, проводит и организует просветительские и психологические программы и тренинги, адресованные подросткам и педагогам, работающим с молодёжной аудиторией.

Анна Королева

координатор и PR менеджер культурно-просветительского проекта “HUMRA – Human Rights Animation”, Гёте-Институт Москва

Cёрен Вендт

с 1998 года работает как художник-мультипликатор и свободный кинематографист.

В 2001 году он основал в Гамбурге киностудию «Трикк17» / «Trikk17». На киностудии он как режиссер и продюсер занимается короткометражными фильмами, музыкальными видеофильмами, рекламными и телевизионными роликами. В настоящее время как свободный кинематографист и педагог по коммуникативным средствам он сотрудничает с музеями, школами и культурными центрами.
Пётр Кардас (1984)

вдохновитель и директор фестиваля польской анимации O!PLA (2013) и проекта ANIMATION ACROSS BORDERS (2012); куратор, член жюри (Белоруссия, Бразилия, Германия, Италия, Польша, Румыния, Сербия, Словения, Испания), инициатор и координатор различных культурных и творческих проектов. Пётр изучал теорию кино и новые медиа в университете города Лодзь, Польша. В 2010 – 2012 работал дистрибьютором в  Se-ma-for Film Production, организатором специальных мероприятий в фонде Se-ma-for Film Foundation (среди прочих он воплотил в жизнь проект Se-Ma-ForEuropean/AsianEхpress 2011: Beijing/Madrid/Tokio/Paris) и программным директором на первых двух кинофестивалях -Ma-For Film Festival в 2010/2011 годах. Создатель и координатор отдела «Animation & Competition» на интернациональном кинофестивале ARS INDEPENDENT в Катовице (2012), а также проектов SCARY PUPPETS & SEХY DOLLS (2010) и PALIMATION (2012). В 2008 – 2010 Пётр был программным директором в одном из самых известных артхаус-кинотеатрах Польши - Charlie Cinema. В настоящее время сотрудничает с различными фестивалями в Польше и за её пределами.

Сергей Качкин

Российский кинорежиссёр и продюсер, родился и вырос в г. Пермь. В 2001-м окончил Пермский политехнический университет по специальности «инженер автотранспорта». Начиная с 2006-го года, снял несколько короткометражек как продюсер, режиссёр и оператор, которые были показаны и награждены в России и за рубежом, а в 2007-2008 гг. представлены в США в рамках программы «лидеры культуры, кинематографисты». В 2009-м окончил киношколу Марины Разбежкиной, Москва. Принял участие во многих международных семинарах под руководством Рафи Питтс (Франция); Туэ Стин Мюллер (Дания); Иикка Вехкалахти (Финляндия); Александр Сокуров, Виктор Косаковский, Сергей Дворцевой (Россия) и др. В 2011-м Сергей завершил полнометражный документальный фильм «По дороге домой», который впоследствии был включён в конкурс российских и зарубежных кинофестивалей, а так же закуплен российскими и зарубежными телеканалами для вещания в эфире.
Является организатором форума копродукции и международного кинофестиваля:
с 2011-го руководитель отдела проектов Московского форума копродукции «Moscow Business Square», проводится в рамках ММКФ

с 2015-го отборщик международного фестиваля документального кино «ДОКер»
Аммар Азиз

родился в городе Лахор. В кино его привела страсть к литературе и музыке. Аммаз с отличием окончил Национальный колледж искусств, — главный Пакистанский институт искусств в области кино, реализовав себя в различных сферах. Во время съемок нескольких документальных короткометражек о борьбе за улучшение условий труда в Пакистане, тесно сблизился с левым движением в стране. Широкие познания в искусстве и опыт активиста вдохновляют Аммара делать кино, часто направленное на изучение и исследование сложных тем.

Карстен Рау

Сценарист, режиссер, продюсер Карстен Рау  родился в 1967 году после изучения политических наук в Берлине и Гамбурге/Лондоне 12 лет работал сценаристам, корреспондентам и режиссерам на телевидении NDR. В 2006 г. создал совместно с Хауке Вендлером студию по производству фильмов PIER 53 (www.pier53.de).
Всего на этой студии было реализовано почти 60 документальных фильмов и репортажей для ТВ и радио многие из которых были отмечены серьёзными наградами. Основной интерес в его работах вызывают общественно-политические темы, уже около десяти лет он занимается тематикой беженцев и миграции («Погружение», «Мир теней», «Девять пальцев и никаких документов»).
В документальном кино Рау выступил продюсером, а также сценаристом и режиссером 90-минутного фильма «Вадим» (www.wadim-der-film.de). Фильм отмечен многочисленными наградами, в т.ч. премией Отто Бреннера и католической премией, был номинирован на Немецкую премию документального кино и был показан на фестивалях в Германии и заграницей, напр. на фестивале Hot Docs в Торонто.

Новый, 90-минутный документальный фильм «Добро пожаловать по-немецки» (www.willkommen-auf-deutsch.de) – это критический взгляд на культуру гостеприимства в Германии, фильм заслужил одобрительные оценки в прессе, на радио и телевидении. С марта 2015 г. фильм идет в 200 кинотеатрах, его посмотрели на сегодня 15.000 зрителей, после него состоялось около 200 подиумных дискуссий. В июле 2015 г. фильм с большим успехом был показан в вечерней программе телевидения ARD (1,08 млн. зрителей).
Хауке Вендлер

Сценарист, режиссер, продюсер Хауке Вендлер родился в 1967 году после изучения политических наук в Берлине и Гамбурге/Лондоне 12 лет работал сценаристам, корреспондентам и режиссерам на телевидении NDR. В 2006 г. создал совместно с Карстеном Рау студию по производству фильмов PIER 53 (www.pier53.de).
Всего на этой студии было реализовано почти 60 документальных фильмов и репортажей для ТВ и радио многие из которых были отмечены серьёзными наградами. Основной интерес в его работах вызывают общественно-политические темы, уже около десяти лет он занимается тематикой беженцев и миграции («Погружение», «Мир теней», «Девять пальцев и никаких документов»).
В документальном кино Рау выступил продюсером, а также сценаристом и режиссером 90-минутного фильма «Вадим» (www.wadim-der-film.de). Фильм отмечен многочисленными наградами, в т.ч. премией Отто Бреннера и католической премией, был номинирован на Немецкую премию документального кино и был показан на фестивалях в Германии и заграницей, напр. на фестивале Hot Docs в Торонто.

Новый, 90-минутный документальный фильм «Добро пожаловать по-немецки» (www.willkommen-auf-deutsch.de) – это критический взгляд на культуру гостеприимства в Германии, фильм заслужил одобрительные оценки в прессе, на радио и телевидении. С марта 2015 г. фильм идет в 200 кинотеатрах, его посмотрели на сегодня 15.000 зрителей, после него состоялось около 200 подиумных дискуссий. В июле 2015 г. фильм с большим успехом был показан в вечерней программе телевидения ARD (1,08 млн. зрителей).
Войцех Слота, Лешек Гноински

Режиссеры (Польша)

Войцех Слота
режиссер, сценарист, монтажер.
Совместно с режиссером Лешеком Гноински снял сериал из шести эпизодов "История польского рока" (2008) для канала «Дискавери», полнометражный фильм: "Beats of Freedom - Zew wolnośc" (2010), является режиссером фильмов "Искусство свободы - Sztuka wolności" (2011), "Тысячелетие против миллениума - Tysiąclecie kontra milenium" (2006), "Górnicy z Piasta" (2006).
В начале 1990-х организовывал рок-концерты и фестивали. Вместе с друзьями он основал студию звукозаписи "cyberstudio" и был менеджером польских групп «Мысловиц» (Myslovitz) и  «Новый горизонт» (Nowy Horyzont). В 1997-2000 годах учился в Национальной школе кино, на отделении телевидение. 

Лешек Гноински

Польский режиссер, сценарист, музыкальный журналист. Родился 19 сентября 
1966 г. Автор многочисленных книг по истории музыки, которых было продано более 70.000 экземпляров. Самые известные книги: Raport o Acid Drinkers (1996), Энциклопедия польского рока (1996 и последующие издания), Kult Kazika (2000), Myslovitz. Życie to surfing (2009), Marek Piekarczyk. Zwierzenia kontestatora (2014). Совместно с режиссером Войтеком Слота снял следующие фильмы: сериал из шести эпизодов "История польского рока" (2008) для канала «Дискавери», полнометражный фильм: "Beats of Freedom - Zew wolnośc" (2010), а также сериал из восьми эпизодов об истории фестиваля в Ярочине (2013). 
Взял сотни интервью со многими выдающимися польскими музыкантами рок-сцены и за ее пределами. Выпустил CD с антологией польской рок-музыки 80-ых годов. 
Является членом Польской фонографической академии, которая присуждает престижные музыкальные премии «Фредерик».


Йонас Ротлендеp

Режиссер фильма "Иметь семью".

Родился 5 ноября 1982 года в Любеке. Во время учебы в школе начал писать истории, которые были опубликованы в различных литературных сборниках. После окончания альтернативной службы в армии начал снимать как режиссер короткометражные фильмы и работать в качестве помощника режиссера в других кинопроектах. С осени 2007 изучает режиссуру в Немецкой Академии Кино и Телевидения в Берлине.